ИТАЛЬЯНСКИЕ АВТОМОБИЛИ
Итальянские автомобили давно и прочно вошли в нашу жизнь. И это не удивительно, ведь еще первый советский автомобиль "Жигули" создавали итальянские конструкторы.
Они же построили и автозавод, выпускавший эти автомобили, совсем не являвшиеся роскошью по меркам Европы, но почти недоступные простому человеку.
Сегодня в Украине представлены авто-производители практически всех наиболее популярных мировых марок автомобилей, в том числе и итальянских. Давайте перечислим торговые марки этих авто, известные в Украине каждому автолюбителю: Alfa Romeo, Autobianchi, De Tomaso, Ferrari, Fiat, Iveco, Lamborghini, Lancia, Maserati....
ИТАЛЬЯНСКИЕ МОТОЦИКЛЫ
История производства мотоциклов не так длинна и насыщенна событиями, как история автомобилей. Начало мотоциклетной эры пришлось на годы между концом девятнадцатого века и начале двадцатого. На протяжении многих лет, вплоть до Второй мировой войны производство моторизованных двухколесных транспортных средств, было сосредоточено в основном в Европе. Конечно, первыми здесь были немецкие, английские и итальянские моторостроители.
После Второй мировой войны интерес к мотоциклам опять усилился во всем мире. Это коснулось как части государств Восточной Европы, так и в Японии. Достаточно популярны мотоциклы были и в Великобритании.
Рост производства японских мотоциклов больно ударил по европейским производителям. Итальянские производители пытались этому противостоять. Примером этой мотоциклетной войны может быть компания Cagiva, которая в восьмидесятых годах пыталась сплотить вокруг себя самые престижные национальные бренды, таких как Aermacchi, Ducati, MV Agusta и шведскую Husqvarna. Но это не имело успеха.
В последнее время мотоциклетный мир стал свидетелем покупки со стороны компании Aprilia других известных итальянских производителей. Это были известные национальные бренды мотоциклов Moto Guzzi и Laverda. Далее компания Piaggio поглотила бренды Gilera и Derbi. А в 2004 оду опять же компании Aprilia поглотила компанию Piaggio. Это слияние привело к созданию промышленной группы, которая преуспевает и сейчас находится на одном из первых мест в мире. Производство достигла 600 тысяч мотоциклов в год, а оборот составил 1,5 млрд. евро .
Мотоциклы Ducati.
Ducati - увидев этот логотип или услышав звуки этого имени любители мотоциклов готовы на все. Для них это имя - это звуки совершенства. Ducati - это торговая марка, прославившаяся триумфальными победами в мировых чемпионатах супер-мотоциклов.
История компании берет свое начало в 1926 году, когда ее основал Antonio Cavalieri Ducati. В лучших итальянских традициях, братьев было много. Не такая большая, как в случае с Maserati, но три человека - это тоже не мало.
Братья Дукати - Бруно, Марселло и Адриано хорошо разбирались в радиотехнике, а не в мотоциклах. Для начала истории компании они основали в Болонье компанию Societa Scientifica Radio Brevetti Ducati. В этом итальянском городе и до сих пор расположен головной офис компании Ducati.
С началом истории компании на ее заводах собирались радио-компоненты и готовая продукция. Через десять лет на предприятии площадью в 200 кв. метров работало уже целых 100 человек.
В 1935 году новый завод был построен там, где он и в настоящее время является домом для Ducati Motor Holding SpA и Ducati Energia Spa.
Во время Второй мировой войны Ducati была вынуждена, как и многие другие итальянские компании, преобразовать сложную гражданскую продукцию для выпуска в военных целях. В результате 8 сентября 1943 года в середине Второй мировой войны завод был оккупирован немецкими войсками, а был позже 12 октября 1944 был разбомблен и уничтожен практически полностью
После войны возникла необходимость в новом производстве, которое было бы более приспособлено под поребности мирного времени. Поэтому в 1946 году был основан филиал компании, который производил мотовелосипеды с одноцилиндровым двигателем. А сами велосипеды поставлялись из Турина. В последствии этот мотовелосипед был продан по всему миру в более чем 250000 штук.
1948 братья Ducati продали свой завод государственному холдингу. С 1975 года Ducati перешел под контроль итальянского государства. Результатом хозяйствования государства продажи мотоциклов упало с 7000 в 1981 году до менее чем 2000 в 1984 году. Еще одним негативным эффектом государственного управления было обязательство компании прекратить гонки на мотоциклах. Это ставит под угрозу будущее компании, которому хоть как-то способствовал спортивный успех мотоциклов Ducati.
>В 1985 году братья Клаудио и Джанфранко Кастильони купили Ducati у государственной VM Motori. 51% акций компанию купила в 1996 году Texas Pacific Group. И следующее десятилетие было характерно крупными инвестициями в организацию и подготовку для участия в различных соревнованиях мотоциклистов. А заслуженные спортивные успехи в гонках на супербайках работали на увеличение объема продаж компании.
Texas Pacific Group приобрела оставшиеся 49% у Ducati в 1998 году. И тогда же компания изменила свое название на Ducati Motor Holding SpA и на рынке размещены более чем 65% акций.
В 2006 году торговая марка Ducati вернулась в итальянскую собственность с приобретением ее итальянской Investindustrial Holdings.
В 2007 году новые собственники привели компанию к прибыли, заканчивая год с почти 398 млн евро дохода. Что было увеличением на 30,5% по сравнению с 305 млн в 2006-м году.
18 апреля в 2012 было объявлено о приобретении Ducati Motor Holding SpA компанией Automobili Lamborghini SpA. После окончания сделки Ducati станет частью автомобильной группы Volkswagen AG.
Мотоциклы Aprilia
Мотоциклы Aprilia надёжны без всяких сомнений, а итальянцы - большие специалисты в V-образных двигателях. Мотоциклы Aprilia это мотоциклы с которыми на дороге стоит считаться. Компания Aprilia - легендарная итальянская компания, занимающая второе место в мире по объему производства и продаж серийных мотоциклов и скутеров.
Сама компания была основана сразу же после окончания Второй мировой войны Alberto Beggio, который начинал как производитель велосипедов в городке Noale, который в провинции Венеция. Поэтому и до сих пор штаб-квартира Aprilia по-прежнему находится в Noale. А производство мотоциклов в 1996 году было перенесено на новый завод Aprilia в соседний город Scorze.
Сын основателя, Ивано Beggio возглавил управление компанией в 1968 году. И сразу же с небольшим числом сотрудников начал строить мопеды. Первыми моделями, с которым компания Aprilia вышла на рынок были Hummingbird и Packi. Далее в 1970 году было освоено производство внедорожных мотоциклов Beetle с двигателями 50 и 125 см ³. И интересно, что эти модели оставались в производстве в течение почти десятилетия.
Следующим шагом в эволюции Aprilia в восьмидесятых годах стало расширение модельного ряда с двигателями от 50 до 600 см³. В 1985 было подписано соглашение о сотрудничестве с австрийскими производителями двигателей Rotax. А это дало новый импульс производству.
На волне успеха были предложены для продажи модели для различных дорог с двигателем Minarelli жидкостного охлаждения. Также модели для различных дорог были выпущены с двигателем Rotax объемом 125 см³.
К концу десятилетия, в 1998 году Aprilia презентовала супербайки RSV Mille и Falco, оба из которых используют двигатели Rotaxот объемом от 990 см³.
XXI век начался для компании начался с приобретения в 2000 году двух наиболее известных венецианском брендов итальянского мотоспорта - Moto Guzzi и Laverda. В 2004 произошли последние изменения в компании Aprilia - она приобрела компанию Piaggio. А Piaggio к тому времени поглотила итальянскую Gilera и испанскую Derbi. И в результате этих слияний родился четвертый в мире по величине производитель двухколесной техники с производственной мощностью 600 тысяч автомобилей в год оборотом в 1,5 млрд. евро .
С 2006 Aprilia начали проектировать, разрабатывать и производить свои собственные двигатели для мотоциклов, сломав длительные отношения с Rotax. И с этого момента все мотоциклы производства Aprilia работают с двигателями, изготовленными по 100% итальянской технологии от компании Piaggio.
Теперь главой компании, ее президентом и главным исполнительным директором является Roberto Colaninno (он также и президент компании Piaggio). Aprilia видит свое будущее в производстве двухколесной техники всех типов объемом от 50 до 1000 см³. Успехи, достигаемые на спортивных состязаниях, делают эту продукцию еще более популярной и востребованной во всем мире.
»<
(с) КИВ, 2013