Мы опять же не сможем назвать их всех - их число огромно! Писать об итальянской живописи трудно. Едва ли какая-то другая страна дала миру столько великих живописцев. Трудность состоит в том, чтобы дать объективную картину многих веков развития итальянской живописи. Невозможно в одной странице сайта уместить сотни фамилий, дат, биографий, описаний и гениальные картины. Но особенно плодотворно великие итальянские скульпторы и художники потрудились в эпоху Возрождения. Остановимся на некоторых из этих титанов искусства: Джотто и Мазаччо, Брунеллески и Донателло, Леонардо да Винчи и Рафаэль, Микеланджело и Ботиччелли.
Микеланджело. Живописцы средневековья не передавали пространства, просто рисовали фигуры на золотом фоне. И только на картинах и фресках родоначальника реализма эпохи Возрождения Джотто ди Бондоне мы видим пространство и природу, реалистические фигуры людей, складки одежды падают на землю, обрисовывая формы тела. Считается, что в своём творчестве Джотто сумел преодолеть стиль иконописи, общий для Италии и Византии. Плоское, двухмерное пространство иконы Джотто превратил в трёхмерное, создав использованием светотени иллюзию глубины. Это в первую очередь относится к смелому объёму архитектуры в работах Джотто. Дальше можно назвать моделировку объёма одежды. Именно эти изображения в первую очередь поражали зрителя и вызывали споры, признания и обвинения в разрушении единого стилистического пространства произведения. Джотто выразил в своих работах материальность и пространственную протяженность, использовав ряд уже известных в его время приемов - угловые ракурсы, упрощенную античную перспективу. Если считать сюжетное пространство работ того времени в определённом смысле религиозным театром, то Джотто сообщил сценическому пространству иллюзию глубины, ясность и четкость структуры объёмного мира. Одновременно он разработал приемы моделировки форм при помощи постепенного высветления основного, насыщенного красочного тона, что позволило придать формам почти скульптурную объемность и в то же время сохранить сияющую чистоту цвета, его декоративные функции. Интересно, что в этом балансе между новизной пространства и красотой цвета живописность не потеряла своих драгоценных свойств, приобретённых за долгий период развития религиозного изобразительного искусства. В этом сказалась итальянская традиция, всегда сохранявшая чувство красоты и линии, и цвета.
Симоне Кассаи (Гвиди), а соратники сравнивали его с кометой – так ярко он блеснул и так быстро погас. За отведённые ему 27 лет он смог внести в живопись очень много нового. Мазаччо родился 21 декабря 1401 года в день св. Фомы, в честь которого и был назван, в семье нотариуса по имени Сер Джованни ди Моне Кассаи и его супруги Якопы ди Мартиноццо. Симон, дед будущего художника (со стороны отца), был мастером художественного ремесла, изготовлявшим сундуки-кассоне и другие предметы мебели. Исследователи видят в этом факте семейную художественную преемственность, возможность того, что будущий живописец столкнулся с искусством и получил свои первые уроки у деда. Дед Симон был состоятельным ремесленником, имел несколько садовых участков и собственный дом.Между 1425 и 1428, в период наибольшего расцвета его творчества, Мазаччо исполнил росписи в капелле Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции. Среди фресок, бесспорно принадлежащих Мазаччо, - «Изгнание из рая», «Чудо со статиром», «Святой Петр, исцеляющий больных своей тенью», «Святые Петр и Иоанн, раздающие милостыню». Именно Мазаччо первый применил в своих произведениях научную перспективу, разработкой которой занимался архитектор Брунеллески. Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. Сохранились сведения о личной связи Мазаччо с этими двумя выдающимися мастерами раннего Возрождения. Они были его старшими товарищами, и к моменту созревания художника уже сделали свои первые успехи. Брунеллески к 1416 году был занят разработкой линейной перспективы, следы которой можно видеть в его рельефе «Битва св. Георгия с драконом». У Донателло Мазаччо позаимствовал новое осознание человеческой личности, характерное для статуй, выполненных этим скульптором для церкви Орсанмикеле.
родовитыми семействами Спини и Альдобрандини. В детстве Филиппо, к которому должна была перейти практика отца, получил гуманистическое воспитание и лучшее по тому времени образование: изучал латинский язык, штудировал античных авторов. Воспитываясь у гуманистов, Брунеллески воспринял идеалы этого круга, тоску по временам «своих предков» римлян, и ненависть ко всему чуждому, к варварам, уничтожившим римскую культуру, в том числе и к «памятникам этих варваров» (и среди них — средневековым постройкам, тесным улицам городов), которые казались ему чуждыми и нехудожественными по сравнению с теми представлениями, которые составили себе гуманисты о величии Древнего Рима. Именно Брунеллески первым создал архитектурные формы, которые на протяжении следующих двух столетий использовались и совершенствовались итальянскими зодчими. Общепризнанный шедевр Брунеллески, который характеризует всё новаторство зодчего, небольшая часовня во Флоренции, капелла Пацци. Её архитектурные формы грациозны, пропорции грациозны, а само сооружение ясное, светлое, жизнерадостное. Именно Брунеллески разработал планировочный приём – палаццо, который в последствии будет повторяться в дворцах богатых горожан.
Lонателло начал создавать скульптуры современников. Он тесно соприкоснулся с духовным миром флорентийского «гражданского гуманизма», глубоко воспринял новые художественные идеи. Ранними работами Донателло были статуи для фасадов флорентийского собора и колокольни, церкви Ор Сан Микеле во Флоренции, для Сиенского собора, рельефы «Пир Ирода» и «Вознесение Марии». Расцвет творчества олицетворяют алтарь Кавальканти, кафедры флорентийского собора и фасада собора в Прато, статуя Давида, декорирование Старой сакристии в церкви Сан Лоренцо. Работая в Падуе скульптор создаёт конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата, алтарь Святого Антония. Последними работами стали статуи «Мария Магдалина», «Юдифь и Олоферн», «Иоанн Креститель», кафедры церкви Сан Лоренцо. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Лаврентия, во Флоренции. Донателло сздал прекрасные барельефы-медальоны, изображающие евангелистов вдохновленными или погруженными в думу, а также сцены из жития Иоанна Крестителя, преисполненные драматизма. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью, иногда даже в отталкивающих формах, как например, в барельефе, исполненном из крашеного гипса, находящемся в церкви св. Антония, в Падуе, и изображающем «Положение во гроб». То же самое мы видим и в последнем его произведении, законченном после его смерти учеником его Бертольдо, а именно в барельефах двух кафедр в церкви св. Лаврентия, изображающих Страсти Господни. Донателло исполнил также, вместе с учеником своим, Микелоццо Микелоцци, несколько надгробных памятников в церквях; между ними замечателен монумент развенчанного папы Иоанна XXIII: он послужил образцом для многочисленных надгробных памятников, явившихся в XV и XVI столетиях во многих церквях Италии. Последние годы своей жизни Донателло провёл во Флоренции, работая до глубокой старости; умер в 1466 и погребён с большими почестями в церкви Сан-Лоренцо, украшенной его работами.
времени: в образе мадонны – богоматери с младенцем художники воспевали материнство. Перед нами возникает простая жизненная сцена, но Леонардо изобразил её очень реалистично. Достиг он этого сделав изображение объемным и рельефным с помощью светотени – передачи рельефности предметов на плоскости картины с помощью игры света, ведь Леонардо изучал вопросы падения и отражения света на уровне науки. А потому передал множество оттенков света, тончайшие переходы тени, иногда прерывая густую тень нежной полоской света. Этой техникой Леонардо пользовался на протяжении всего своего творчества. А изображая Мадонну Литта художник сделал акцент на выразительном лице матери. Художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции.
изображал художник, таким был и сам. Первые уроки рисования он получил у своего отца – художника и поэта Джованни Санти. В семнадцать лет Рафаэль приехал в город Перуджу и стал учеником художника Перуджино. В 1504 году Рафаэль приезжает во Флоренцию, где в то время жили и работали величайшие художники Италии Леонардо да Винчи и Микеланджело. Рафаэль учится и работает. Более всего его привлекает образ мадонны с ребёнком. Мадонны Рафаэля полны прелести, красоты, глубины, это гармоничный человек, прекрасный душой и телом. «Периодом мадонн» называют флорентийский период творчества Рафаэля.
далёкого плаванья, а вместе с цепью гор из синего моря поднимается белая, сверкающая на солнце огромная статуя. Несокрушимая, как сама гора, она прославляет красоту и силу свободного человека. Вот такой огромной и значимой в мире искусства глыбой был и сам Микеланджело.
искусство кватроченто – эпохи расцвета итальянского искусства, ранняя эпоха Ренессанса, на порог Высокого Возрождения. Глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана, однако в истории искусства остался в первую очередь как автор крупноформатных поэтичных полотен на сюжеты, вдохновлённые классической античностью, — «Весна» и «Рождение Венеры».
Италия - одна из самых популярных туристических стран в мире. Туры в Италию весьма популярны. Здесь прекрасно сочетается многообразие исторических памятников Рима, Флоренции, Венеции и идеальные природные условия для Вашего отдыха.
Православные в Италии уже многие десятилетия посещают город Бари. Здесь они могут поклониться мощам Святого Николая Угодника, одного их самих почитаемых православных. Этот город в своё время посетил царевич Алексей, сын Петра I, будущий Император Николай II.... »
Регистрация торговой марки Italy проведена Агентством "Украинские торговые марки". Если Вам нужна торговая марка и домен UA - советуем выбрать именно эту компанию.