Здравствуйте, Друзья! Наш итальянский сайт приветствует Вас! :)
Italy.UA Италия - все об этой прекрасной стране: новости, отдых, фото, карты, информация, визы, люди и достопримечательности!
   
Итальянские живописцы
italyanskaya-zhivopis.jpgМы опять же не сможем назвать их всех - их число огромно! Писать об итальянской живописи трудно. Едва ли какая-то другая страна дала миру столько великих живописцев. Трудность состоит в том, чтобы дать объективную картину многих веков развития итальянской живописи. Невозможно в одной странице сайта уместить сотни фамилий, дат, биографий, описаний и гениальные картины. Но особенно плодотворно великие итальянские скульпторы и художники потрудились в эпоху Возрождения. Остановимся на некоторых из этих титанов искусства: Джотто и Мазаччо, Брунеллески и Донателло, Леонардо да Винчи и Рафаэль, Микеланджело и Ботиччелли.


Джотто
Джотто ди Бондоне или просто Джотто (1267 — 1337) - итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Giotto.jpgМикеланджело. Живописцы средневековья не передавали пространства, просто рисовали фигуры на золотом фоне. И только на картинах и фресках родоначальника реализма эпохи Возрождения Джотто ди Бондоне мы видим пространство и природу, реалистические фигуры людей, складки одежды падают на землю, обрисовывая формы тела. Считается, что в своём творчестве Джотто сумел преодолеть стиль иконописи, общий для Италии и Византии. Плоское, двухмерное пространство иконы Джотто превратил в трёхмерное, создав использованием светотени иллюзию глубины. Это в первую очередь относится к смелому объёму архитектуры в работах Джотто. Дальше можно назвать моделировку объёма одежды. Именно эти изображения в первую очередь поражали зрителя и вызывали споры, признания и обвинения в разрушении единого стилистического пространства произведения. Джотто выразил в своих работах материальность и пространственную протяженность, использовав ряд уже известных в его время приемов - угловые ракурсы, упрощенную античную перспективу. Если считать сюжетное пространство работ того времени в определённом смысле религиозным театром, то Джотто сообщил сценическому пространству иллюзию глубины, ясность и четкость структуры объёмного мира. Одновременно он разработал приемы моделировки форм при помощи постепенного высветления основного, насыщенного красочного тона, что позволило придать формам почти скульптурную объемность и в то же время сохранить сияющую чистоту цвета, его декоративные функции. Интересно, что в этом балансе между новизной пространства и красотой цвета живописность не потеряла своих драгоценных свойств, приобретённых за долгий период развития религиозного изобразительного искусства. В этом сказалась итальянская традиция, всегда сохранявшая чувство красоты и линии, и цвета.  


Мазаччо
Мазаччо (1401-1428) по праву считается одним из самых крупных художников начала XV века. Его настоящее имя Томмазо ди Джованни ди Masaccio.jpgСимоне Кассаи (Гвиди), а соратники сравнивали его с кометой – так ярко он блеснул и так быстро погас. За отведённые ему 27 лет он смог внести в живопись очень много нового. Мазаччо родился 21 декабря 1401 года в день св. Фомы, в честь которого и был назван, в семье нотариуса по имени Сер Джованни ди Моне Кассаи и его супруги Якопы ди Мартиноццо. Симон, дед будущего художника (со стороны отца), был мастером художественного ремесла, изготовлявшим сундуки-кассоне и другие предметы мебели. Исследователи видят в этом факте семейную художественную преемственность, возможность того, что будущий живописец столкнулся с искусством и получил свои первые уроки у деда. Дед Симон был состоятельным ремесленником, имел несколько садовых участков и собственный дом.Между 1425 и 1428, в период наибольшего расцвета его творчества, Мазаччо исполнил росписи в капелле Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции. Среди фресок, бесспорно принадлежащих Мазаччо, - «Изгнание из рая», «Чудо со статиром», «Святой Петр, исцеляющий больных своей тенью», «Святые Петр и Иоанн, раздающие милостыню». Именно Мазаччо первый применил в своих произведениях научную перспективу, разработкой которой занимался архитектор Брунеллески.  Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. Сохранились сведения о личной связи Мазаччо с этими двумя выдающимися мастерами раннего Возрождения. Они были его старшими товарищами, и к моменту созревания художника уже сделали свои первые успехи. Брунеллески к 1416 году был занят разработкой линейной перспективы, следы которой можно видеть в его рельефе «Битва св. Георгия с драконом». У Донателло Мазаччо позаимствовал новое осознание человеческой личности, характерное для статуй, выполненных этим скульптором для церкви Орсанмикеле. 

Брунеллески
Филиппо Брунеллески родился во Флоренции в семье нотариуса Брунеллески ди Липпо; мать Филиппо, Джулиана Спини, была в родстве с brunelleschi.jpgродовитыми семействами Спини и Альдобрандини. В детстве Филиппо, к которому должна была перейти практика отца, получил гуманистическое воспитание и лучшее по тому времени образование: изучал латинский язык, штудировал античных авторов. Воспитываясь у гуманистов, Брунеллески воспринял идеалы этого круга, тоску по временам «своих предков» римлян, и ненависть ко всему чуждому, к варварам, уничтожившим римскую культуру, в том числе и к «памятникам этих варваров» (и среди них — средневековым постройкам, тесным улицам городов), которые казались ему чуждыми и нехудожественными по сравнению с теми представлениями, которые составили себе гуманисты о величии Древнего Рима. Именно Брунеллески первым создал архитектурные формы, которые на протяжении следующих двух столетий использовались и совершенствовались итальянскими зодчими. Общепризнанный шедевр Брунеллески, который характеризует всё новаторство зодчего, небольшая часовня во Флоренции, капелла Пацци. Её архитектурные формы грациозны, пропорции грациозны, а само сооружение ясное, светлое, жизнерадостное. Именно Брунеллески разработал планировочный приём – палаццо, который в последствии будет повторяться в дворцах богатых горожан.   


Донателло
Донато ди Никколо ди Бетто Барди вошел в историю искусств именно под таким уменьшительным имене. Наряду с Джованни Пизано и Микеланджело он является одним из величайших итальянских скульпторов эпохи Возрождения. В ряду фигур древних героев и святых mary-magdalene-donatello.jpgLонателло начал создавать скульптуры современников. Он тесно соприкоснулся с духовным миром флорентийского «гражданского гуманизма», глубоко воспринял новые художественные идеи. Ранними работами Донателло были статуи для фасадов флорентийского собора и колокольни, церкви Ор Сан Микеле во Флоренции, для Сиенского собора, рельефы «Пир Ирода» и «Вознесение Марии». Расцвет творчества олицетворяют алтарь Кавальканти, кафедры флорентийского собора и фасада собора в Прато, статуя Давида, декорирование Старой сакристии в церкви Сан Лоренцо. Работая в Падуе скульптор создаёт конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата, алтарь Святого Антония. Последними работами стали статуи «Мария Магдалина», «Юдифь и Олоферн», «Иоанн Креститель», кафедры церкви Сан Лоренцо.  Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Лаврентия, во Флоренции. Донателло сздал прекрасные барельефы-медальоны, изображающие евангелистов вдохновленными или погруженными в думу, а также сцены из жития Иоанна Крестителя, преисполненные драматизма. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью, иногда даже в отталкивающих формах, как например, в барельефе, исполненном из крашеного гипса, находящемся в церкви св. Антония, в Падуе, и изображающем «Положение во гроб». То же самое мы видим и в последнем его произведении, законченном после его смерти учеником его Бертольдо, а именно в барельефах двух кафедр в церкви св. Лаврентия, изображающих Страсти Господни. Донателло исполнил также, вместе с учеником своим, Микелоццо Микелоцци, несколько надгробных памятников в церквях; между ними замечателен монумент развенчанного папы Иоанна XXIII: он послужил образцом для многочисленных надгробных памятников, явившихся в XV и XVI столетиях во многих церквях Италии. Последние годы своей жизни Донателло провёл во Флоренции, работая до глубокой старости; умер в 1466 и погребён с большими почестями в церкви Сан-Лоренцо, украшенной его работами.
К середине XV века, когда такие величайшие художники Италии, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело Буонарроти и Сандро Боттичелли начали создавать свои неповторимые шедевры мирового художественного искусства, эпоха Возрождения достигает точки своего наивысшего расцвета, своего апогея. В течении приблизительно тридцати лет Искусство Высокого Возрождения плотно сконцентрировалось, оно дало качественный импульс в развитии и воплощении новой теории искусства. 
       

Леонардо да Винчи
Величайший художник эпохи Возрождения  был еще и выдающимся учёным, мыслителем и инженером. Самая ранняя работа Леонардо, дошедшая до нас, это «Мадонна с цветком» или «Мадонна Бенуа» (по фамилии бывшего владельца картины). Её тема обычная для того leonardo.jpgвремени: в образе мадонны – богоматери с младенцем художники воспевали материнство. Перед нами возникает простая жизненная сцена, но Леонардо изобразил её очень реалистично. Достиг он этого сделав изображение объемным и рельефным с помощью светотени – передачи рельефности предметов на плоскости картины с помощью игры света, ведь Леонардо изучал вопросы падения и отражения света на уровне науки. А потому передал множество оттенков света, тончайшие переходы тени, иногда прерывая густую тень нежной полоской света. Этой техникой Леонардо пользовался на протяжении всего своего творчества. А изображая Мадонну Литта художник сделал акцент на выразительном лице матери. Художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции. 
До нашего времени дошло всего около четырнадцати картин Леонардо, бесспорно выполненных им самим. "Тайную Вечерю" сейчас можно увидеть в Милане, в церкви Мария делла Грацие, но имейте ввиду: билеты необходимо заказывать за несколько недель перед посещением.
"Крещение Христа", "Благовещение" и "Поклонение волхвов" находятся в прекрасной Флоренции, в галерее Уффици. В Италии хранится и автопортрет Леонардо да Винчи (1505), обнаруженный в 2008 году в частной коллекции в Ачеренца, сейчас выставлен в Музее древнего народа Лукании (Museo delle Antiche Genti di Lucania) в Вальо-Базиликата (Vaglio Basilicata), область Базиликата, Италия.


Рафаэль
Самым светлым и радостным художником эпохи Возрождения был Рафаэль Санти из города Урбино. Его внутренний мир был прекрасен: человек должен быть прекрасен – красивое и сильное тело, всесторонне развитый ум, добрая и отзывчивая душа. Только таких людей raffaello-sant.jpgизображал художник, таким был и сам. Первые уроки рисования он получил у своего отца – художника и поэта Джованни Санти. В семнадцать лет Рафаэль приехал в город Перуджу и стал учеником художника Перуджино. В 1504 году Рафаэль приезжает во Флоренцию, где в то время жили и работали величайшие художники Италии Леонардо да Винчи и Микеланджело. Рафаэль учится и работает. Более всего его привлекает образ мадонны с ребёнком. Мадонны Рафаэля полны прелести, красоты, глубины, это гармоничный человек, прекрасный душой и телом. «Периодом мадонн» называют флорентийский период творчества Рафаэля.  
В 1508 г. папа Юлий II пригласил Рафаэля в Рим и поручил ему роспись парадных залов Ватиканского дворца. Художник расписал три зала и лучший из них, где с наибольшей полнотой раскрылся талант Рафаэля как монументалиста и декоратора, - Станца делла Сеньятура. В полукружьях стен размещены композиции «Диспут», «Афинская школа», «Парнас», «Мудрость, Мера и Сила». Эти композиции олицетворяют четыре области духовной деятельности человека - богословие, философию, поэзию и юриспруденцию.  В 1515—1519 гг. Рафаэль создал "Сикстинскую мадонну" - одно из самых прославленных произведений в истории мирового искусства. Образ Марии исполнен сдержанного волнения. Серьезно и печально смотрит она вдаль. Ее благородный облик полон душевной чистоты и красоты. Обычный библейский сюжет в исполнении Рафаэля превращается в прославление величия человека, способного во имя высшего долга идти навстречу мукам и смерти. Красоте этого подвига соответствует внешняя красота Мадонны – это высокая, стройная, сильная женщина, полная женственности и прелести. Рафаэль был не только великим живописцем, но и превосходным архитектором: он строил дворцы, виллы, церкви, небольшие часовни. В 1514 году папа Лев Х поставил Рафаэля во главе строительства величайшего в мире купольного храма – собора святого Петра. В это же время Рафаэль работает над «воскрешением Древнего Рима»: по раскопкам, обмерам, книгам он хотел представить себе облик «Вечного города», составить его описание и сделать большую картину. Смерть прервала эту работу – Рафаэль умер в возрасте 37 лет и похоронен в одном из красивейших зданий Рима – в Пантеоне, который стал усыпальницей великих людей Италии.


Микеланджело
Микеланджело   Буонаротти (1475-1564) всю жизнь мечтал высечь статую из целой горы. Он представлял себе корабль возвращающийся из michelangelo.jpgдалёкого плаванья, а вместе с цепью гор из синего моря поднимается белая, сверкающая на солнце огромная статуя. Несокрушимая, как сама гора, она прославляет красоту и силу свободного человека. Вот такой огромной и значимой в мире искусства глыбой был и сам Микеланджело.   
В 26 лет Микеланджело берётся за работу, от которой отказался сам Леонардо да Винчи: один скульптор начал высекать статую из мраморной глыбы высотой 5 м, но испортил мрамор и бросил его. Через три года из мрамора восстал Давид, который, согласно древней легенде, победил в единоборстве Голиафа. Более трёх столетий простояла любимая народом статуя на площади Флоренции. В 1873г. Статую перенесли в Академию изящных искусств, в специально построенный для неё зал. На площади, по требованию народа, поставили её мраморную копию. В 1875г., когда отмечали 400-летие со дня рождения Микеланджело, воздвигли бронзовую копию Давида. К этой истории можно только добавить перечень лучших работ Микеланджело, а они сами расскажут о гениальности автора. Сикстинскую капеллу, более 600 кв.м., Микеланджело расписывал более четырёх лет собственноручно, разместив в широком центральном поле девять композиций на сюжеты из Библии о сотворении мира и первых людях на земле: “Отделение света от тьмы”, «Сотворение Адама», «Страшный Суд», «Сотворение Евы», «Грехопадение», «Потоп», «Опьянение Ноя». Гробница семьи Медичи, особенно четыре обнаженные фигуры на саркофагах – «Вечер», «Ночь», «Утро» и «Вечер», символизирующие быстротечность времени. К наиболее популярным его работам относятся отмеченные трагической экспрессией художественного языка «Пьета», для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре и скульптурная группа «Пьета Ронданини», предназначенная им для собственного надгробия и не законченная.  


Боттичелли
Сандро Боттичелли (1445 —1510) - прозвание флорентийского художника Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, который привёл botticelli.jpgискусство кватроченто – эпохи расцвета итальянского искусства, ранняя эпоха Ренессанса, на порог Высокого Возрождения. Глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана, однако в истории искусства остался в первую очередь как автор крупноформатных поэтичных полотен на сюжеты, вдохновлённые классической античностью, — «Весна» и «Рождение Венеры».  
Сандро Боттичелли выполнил множество картин по заказам Медичи. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Ботичелли («Человек с медалью», ок. 1474, «Юноша», 1480-е гг). Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись.


© КИВ, 2012
Отдых в Италии
Отдых в италии

Италия - одна из самых популярных туристических стран в мире. Туры в Италию весьма популярны. Здесь прекрасно сочетается многообразие исторических памятников Рима, Флоренции, Венеции и идеальные природные условия для Вашего отдыха. 

Официально »
Италия официально передала России православное подворье в Бари
Италия официально передала России православное подворье в Бари

Православные в Италии уже многие десятилетия посещают город Бари. Здесь они могут поклониться мощам Святого Николая Угодника, одного их самих  почитаемых  православных. Этот город в своё время посетил царевич Алексей, сын Петра I, будущий Император Николай II.... »

   Рекламный блок Реклама на Italy.ua

Регистрация торговой марки Italy  проведена Агентством "Украинские торговые марки". Если Вам нужна торговая марка и домен UA - советуем выбрать именно эту компанию.

Форум »
  • Всем привет! »

    25.11.2011 - От: Amareta
  • Одумайтесь, мадам! )))... »

    08.09.2011 - От: Игорь Ко
  • Да, Италия - это классно )... »

    07.09.2011 - От: Игорь Ко
  • ... »

    25.08.2011 - От: admin
  • Добрый день! ... »

    25.08.2011 - От: admin
facebook.com